Возможно, именно смешение культур породило в Бразилии целое созвездие успешных дизайнеров и архитекторов, чьи проекты частных домов на побережье отличаются смелостью и гармоничностью.
И всё тоже смешение, многообразие определило пристрастие современных бразильских дизайнеров к минимализму…Возможно, именно смешение культур породило в Бразилии целое созвездие успешных дизайнеров и архитекторов, чьи проекты частных домов на побережье отличаются смелостью и гармоничностью.
И всё тоже смешение, многообразие определило пристрастие современных бразильских дизайнеров к минимализму. Словно устав от излишеств, они решают отбросить груз нескольких эпох, и найти новые идеи. Но не отказываясь от своих корней и мирового опыта в арх
2000
итектуре и дизайне. Сами дизайнеры считают, что в их проектах сочетаются восточноазиатские, японские и родные, бразильские темы.
Простые формы. Кубы, квадраты, прямые линии. И цвет – цвет чистого листа. Белый – определенный фаворит в этих проектах. Словно в контраст жаркому климату, буйной зелени, всё нарастающим темпам современной жизни. Снег, в который русские выскакивают зимой из бани; холодное полотенце, которое прикладывают к пылающему лбу. Отдохновение сна и пауза раздумья перед творческим авралом.
При этом белые отражающие стены днем вносят в помещение еще больше света. Но привычных для нас окон нет, есть целые стены из стекла или отсутствие некоторых стен, и свет свободными потоками пронизывает комнаты и террасы или играет в геометрические игры, задуманные дизайнером. От света прячутся в ниши и коробы, зашториваются, заводят в тупик, и, смирившись, открываются ему, впуская в свое уединение.
С заходом солнца смиряются и белые стены, умиротворенно розовеют закатом, переглядываются с электрической подсветкой и огнем домашних компактных каминов. Для чего в доме на побережье Бразилии нужны камины?.. исключительно, чтобы подолгу задумчиво смотреть на огонь, если надоест смотреть на закат, воду и горизонт. А сидеть в удобных креслах и на роскошных диванах точно не надоест.
Кипучая бразильская натура прорывается в сочных акцентах красного, желтого, оранжевого цветов. Не менее выразительны черные столы и аксессуары, словно из полированного гагата, политые медовой глазурью солнечного света и штор.
В некоторых проектах бразильские дизайнеры охотно используют для оформления деревянный материал, большими плоскостями. Если шкаф с полками, то во весь коридор и без задней стенки, со сквозными полками.
Главная особенность проектов, выбранных для рассмотрения в этой статье – поразительная открытость внешнему миру. Нет заборов между зданием и окружающим ландшафтом. Дом и природа словно втекают друг в друга, сливаются. С одной стороны, лаконизм строений выступает контрастом к разнообразному миру вокруг них, с другой стороны, благодаря большим открытым террасам архитектура отлично вписывается в окружающую среду. Именно такое строение, с размытой границей между интерьером и экстерьером, приводит к тесной зависимости внутреннего убранства от архитектуры дома.
Интерьер словно вырастает из структуры здания, отпочковывается от стен и пола, как ветви от ствола. Это подчеркивается вытянутыми колонами, трубами, опорами. Крупные люстры, словно гигантские плоды, зацепленные за длинные свисающие лианы. Открытые солнцу и воздуху дизайнерские работы похожи на традиционные дома-лодки Индонезии.
При всем новаторстве современных домов Бразилии их авторы признают, что обращались к бразильскому модернизму начала – середины двадцатого века. Marcio Kogan, автор нескольких проектов, представленных в этой статье, сказал, что он восхищается работами дизайнеров того времени. По его словам, простые и изящные проекты, созданные ими, не перестают его удивлять и многому могут научить мир, в своем излишестве дошедшем до кризиса.
Что же, современные бразильские мастера модернизма усвоили уроки своих предшественников, и смогли создать элегантные и удивительные дома, не менее удивительные, чем сама Бразилия.
Цитаты от InDn.rudff
>
-Война есть продолжение политики другими средствами. (Карл Клаузевиц)
-Офицер не может быть хорошим командующим, если он уже совсем не боится капрала. (Брюс Маршалл)
-Я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы. (Вольтер)