В эпоху развития технического прогресса и доступности широким слоям населения его продуктов мы имеем огромное количество предметов и изобретений, так сказать, двойного назначения. Это когда, к примеру, мобильный телефон одновременно и средство связи и медиаплеэер.
Другое дело, что далеко не все воспринимают эту тенденцию с воодушевлением, но это уже детали.
В свете той темы, которую мы анализируем, источники света несут двойную нагрузку – эстетическую, для лучшего восприятия интерьера и функциональную.В эпоху развития технического прогресса и доступности широким слоям населения его продуктов мы имеем огромное количество предметов и изобретений, так сказать, двойного назначения. Это когда, к примеру мобильный телефон одновременно и средство связи и медиаплеэер. Другое дело, что далеко не все воспринимают эту тенденцию с воодушевлением, но это уже детали.
В свете той темы, которую мы анализируем, источники света несут двойную нагрузку – эстетическую, для лучшего восприятия интерьера и функциональную. Функциональная – это, образно говоря, в том смысле, что даём там возможность пользоваться этим помещением. Эстетическая нагрузка – это для посетителей, функциональная, большей частью для нас.
В чём разница? А разница в том, что освещение, как это ни печально, необходимо включат
1000
ь и выключать. Следовательно, стоит задуматься, а как сделать этот процесс, во-первых, максимально удобным и комфортным, а во-вторых – всё-таки не разрушающим эстетическое воздействие дизайна на чувство прекрасного. Как это сделать? При планировании освещения интерьера, определиться, сколько будет источников освещения, сколько будет узлов включения, проще говоря, групп включателей – одна, две, три? Можно ли их объединить? Нужно ли это делать? Если нужно и можно, с помощью каких технических средств это сделать?
Ну, согласитесь, красиво бы смотрелось, если бы объёмный и многофигурный интерьер освещался бы не сразу весь, а постепенно, скажем, сектор за сектором! Или объект за объектом. Представьте это себе, разве не эффектно? Как это сделать? Варианта, строго говоря, есть два. Первый – сделать всё освещение в комнате под эту идею, то есть расположить один-два источника рисующего света, проще говоря, маленькие прожектора, включающиеся один за одним, а потом постепенно добавляются источники заполняющего, мягкого света, выравнивающие световую картину.
Скажете, сложно? Если говорить об управлении, то как раз нет. На сегодняшний день существуют и устройства и даже программное обеспечение, которое в комплексе позволит вам задать любую очередность с разными промежутками времени включения различных источников освещения. Упрощённо говоря, светомузыка в пределах одного помещения. Сложность как раз не в этом.
Сложность в том, что такие источники освещения могут сами по себе портить интерьер. Поэтому есть второй вариант – планировать два варианта освещения – один функциональный, то есть каждодневный, для себя, а второй вот такой, выставочный, для гостей. Различие их в том, что дополнительные источники освещения на находятся в помещении постоянно, а являются временными, и крепятся либо на деталях интерьера, либо на специальных выступах в стене с помощью защёлками типа «крокодил». А в системе управления освещением можно как раз и предусмотреть эти два варианта освещения, в одном из которых предусматривается использование дополнительных источников освещения, а в другом – нет.
Такой подход тем более рационален, если помещение, интерьером которого вы хотите поразить гостей или порадовать самого себя, используется, скажем так, как для отдыха, так и для работы. Тогда варианты работы групп освещения можно разделить по принципу – «праздник» — «работа». И то, какая световая картина может быть в помещении, будет зависеть от того, какую кнопку вы нажмёте на пульте управления светом. Только не надо пугаться слова «пульт». Пригласите квалифицированного электрика и внятно объясните ему задачу, поверьте, он не увидит в вашем желании чего-то из ряда вон выходящего. Просто пригласите его на ранней стадии проектирования, а не тогда, когда всё уже сделано…
Хочу сразу предупредить – не стоит хвататься за сердце и голову с криком « кто это будет делать?». Кто захочет – сделает, кто не хочет «париться» — обойдётся стандартным подходом. Просто хочу заметить, что, строго говоря, и словосочетание «интерьер комнаты» для многих это уже лишняя нагрузка на мышление, и забота о красоте жилища у них ограничивается переклейкой обоев раз в пятилетку. И мысль о том, что вместо плохо побелённых панелей в комнате можно сделать натяжные потолки кажется им просто кощунственной. Так что у каждого своё понятие о том, что естественно в стремлении сделать жилище более комфортным, а что излишне, у каждого своё.
А для тех, кто хочет не просто «стебаться» над автором, а хочет конструктивного обсуждения – милости просим…Будем рады обмениваться мыслями, а если тема интересна и продолжать её развитие.
Крылатые фразы от InDn.ru
-Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать. (Джозеф Каттен)
-Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер. (Жан Ришар)
-Я взял себе за правило нико
ca4
гда не курить больше одной сигареты одновременно. (Марк Твен)