Офис вполне заслуженно называют «лицом» компании, ведь именно с него начинает складываться первое впечатление об успешности владельца. Офис вполне заслуженно называют «лицом» компании, ведь именно с него начинает складываться первое впечатление об успешности владельца. Не секрет, что большинство деловых людей проводит на работе чуть ли не больше времени, чем дома, поэтому офис нередко совмещает атрибуты кабинета и неофициальной обстановки для деловых переговоров и дружеских бесед.
Со временем офис всё теснее сживается со своим хозяином, фотографии и аксессуары на столе, стеллажах и полках с документами, картины на стенах начинают отражать внутренний мир владельца.
2000
Внимание к интерьеру офиса порой приравнивается к проявлению уважения к своей компании, к посетителям и к самому себе. До недавнего времени беспроигрышным вариантом считался стильный евроремонт. Казалось бы, какой же ещё стиль, как не офисный, сделает фирму популярнее, а бизнес перспективнее.
Как известно, мода — величина далеко не постоянная. То, что ещё несколько лет назад свидетельствовало о наличии вкуса, сегодня является показателем, скорее, отсутствия воображения. Дизайнеры, идущие в ногу со временем, утверждают, что пластик, жалюзи и аскетический минимализм — это не то, на чём свет клином сошёлся. Намного актуальнее позволить интерьеру офиса выйти за рамки привычных стандартов и предоставить ему право голоса — ведь ему есть, что рассказать как о специфике компании, так и об её основателе.
Учреждению, основная деятельность которого связана с финансами, к лицу фундаментальность и респектабельность. Здесь играет роль не только интерьер, но также экстерьер. Например, филиал банка, расположенный в каркасном сооружении, как-то не внушает доверия. В этих целях имеет смысл арендовать более добротное здание или его часть. В интерьере же будет уместен деревянный письменный стол из натурального массива, паркет, ковры и портьеры — то есть, всё, что создаёт ощущение добротности и надёжности. Похожие принципы можно использовать в оформлении интерьера фирмы, оказывающей юридические услуги, например, помощь адвоката или юридические консультации. Налёт старины в этом случае намекает на опыт, репутацию компании и устоявшиеся, проверенные временем традиции. Это может быть классический стиль в чистом виде, ампир или элементы барокко или готики. Каким быть стилю — определят аксессуары.
Классический стиль считается самым функциональным и универсальным, хотя бы потому, что может совмещать элементы других стилей. Ножки массивного двухтумбового стола, выполненные в виде лап животных, явно позаимствованы из античного стиля. Такой стол, конечно же, является предметом гордости не одного поколения руководителей. Стиль ампир привнёс в классицизм роскошь. Картину дополнят золотые кисти и позолоченные багеты, художественная лепнина, декоративные колонны и арки, хрустальная люстра с подвесками и инкрустация. Не исключено, что именно оттуда берёт начало традиция украшать кабинет фамильным гербом, который в современном офисе чаще заменяется фирменным логотипом компании — также, как почётные грамоты украшают стены намного чаще, чем сабли и мечи. Картины соответствующей тематики, особенно в сочетании с мраморными колоннами и декоративной лепниной, создадут атмосферу античности.
Эти стили сегодня редко встречаются в чистом виде, ведь во времена классицизма не было современной оргтехники, наличие которой не может не повлиять на внешний вид офиса.
А вот в офисе туристического агентства всё должно напоминать об отдыхе и лёгкости на подъём. В этом случае совсем не нужна фундаментальность, ведь существует множество других способов заявить о своём процветании. Минимум дизайна, пусть всё внимание акцентируется на ярких плакатах и буклетах. Очень пригодятся элементы этнического стиля, допустим даже некий кич — смешение стилей разных культур в одном интерьере, как будто заядлый путешественник демонстрирует сувениры, привезенные из разных уголков мира. У многих посетителей возникнет естественное желание завести у себя дома столь экзотическую коллекцию.
Фирме, предлагающей дизайнерские или типографские услуги, подойдёт стиль авангард, ведь он построен на оригинальных цветовых решениях. Это один из способов продемонстрировать клиенту наличие художественного вкуса, в идеале — авторский дизайн сотрудников компании.
Крылатые фразы InDn.ru
-Как бы плохо мужчины не думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже. (Никола Шамфор)
-Женщины мастерски владеют искусством перевязывать раны — почти так же, как искусством наносить раны. (Барбе д’Орвиль)
-И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы. (Екклесиаст)