Загадочный и манящий египетский стиль невозможно спутать ни с каким другим, он придаёт интерьеру своеобразный колорит.Загадочный и манящий египетский стиль невозможно спутать ни с каким другим, он придаёт интерьеру своеобразный колорит. При наличии современных материалов и дизайнерских наработок нет ничего невозможного, хоть придать обычной комнате форму и вид пирамиды изнутри. Намного более естественным дополнением интерье
2000
ра становятся отдельные элементы декора в виде орнамента, обоев для стен и потолка, выполненных «под папирус», амулетов, статуэток и сувениров.
Вот тут и начинается самое интересное: сцены из жизни и мифологии разных эпох, часто противоречат друг другу, непримиримые враги располагаются бок о бок, мирные по своей природе символы вынуждены противоборствовать, а набор иероглифов в лучшем случае не несёт смысловую нагрузку. Далеко не каждый задумывается о том, что каждый символ в отдельности и в сочетании с другими знаками наполнен содержанием и привносит в дом определённый энергетический заряд, бывает так, что негативный.
В Проклятие Фараонов можно верить, можно нет, только вряд ли кому-нибудь захочется, чтобы интерьер его жилья напоминал пародию на египетский стиль.
Начнём с того, что древнеегипетский язык цветов сильно отличается от современного. Белый цвет считается символом святости и счастья, придающих божественную силу.
Чёрный, как ни странно вовсе не является его антиподом и ассоциируется скорее с мистикой, тайными знаниями, чем с трауром. Жёлтый цвет не имеет ничего общего с разлукой, это цвет солнца и золота, богатства.
Красный воспринимается неоднозначно: это и кровь, как символ жизни и кровопролитие, война, ярость, сочетание красного и белого означает абсолют, совершенство.
Все оттенки голубого и синего говорят о божественном начале.
По преданиям, у первых фараонов кожа была небесно-голубого цвета, волосы их преемников скрывали синие покрывала; возможно, отсюда и пошло определение элиты — «голубая кровь».
Представление о зелёном цвете практически не изменилось: он так и остался символом земной жизни.
Из символики наиболее широко известен анкх. Это знак бессмертия и смерти, слияния мужского и женского начал, земли и неба. Он же — ключ к загробной жизни, отличается лишь отсутствием одной из перекладин. В Древнем Египте анкх вызывал опасение и священный страх, его держали в руках фараоны и только высшие жрецы знали, как заставить энергию циркулировать в нём. Сегодня на анкх смотрят несколько проще, его носят любители заигрывать с потусторонними силами. Возможно, в наши дни большинство анкхов просто-напросто не работает по одной причине: запускать их стало некому.
Также широко распространён лотос — в культурах Древнего Египта особое место отводилось идее возрождения, воскрешения. День сменяет ночь, лотос каждый вечер закрывается, чтобы утром вновь распуститься, значит, и смерть — не окончательный результат.
Жук-скарабей виделся египтянам в образе бога Ра, катящего Солнце по небосклону, к этому насекомому относились с особым почитанием.
Насчёт изображений египетских богов в комнатах мнения расходятся: одни считают, что в доме не должно быть изображений, например, Ваала или Сета, в то же время, есть мнение, что в Древнем Египте не было абсолютно добрых или злых богов, скорее, каждый из них выполнял свою миссию.
Так, согласно легенде, извечное противодействие Гора и Сета обеспечивает то самое равновесие, без которого материальный мир давно бы распался на мелкие составляющие.
Крылатый солнечный диск символизирует это противостояние. С этой легендой связан ещё один известный символ — Всевидящее Око, который также служил для обозначения дробных чисел.