Витраж, как элемент декоративной отделки, используется человеком уже очень давно. Первоначально витражи украшали окна церквей, но со временем этот прекрасный инструмент дизайна «пошел в люди», и его стали использовать для украшения зданий и помещений, как общественных, так и частных.
Витражи размещают в дверных, оконных проемах, мебельных дверцах. Чтобы акцентировать витраж, необходим дневной свет. Если нет возможности его обеспечить, используется искусственное освещение.
Многие желают иметь в своем жилище оригинальные светильники, и витражи, как ничто другое, помогут в создании неповторимого облика любого помещения. Витражи можно использовать и в качестве декора подвесных потолков.Витраж, как элемент декоративной отделки, используется человеком уже очень давно. Первоначально витражи украшали окна церквей, но со временем этот прекрасный инструмент дизайна «пошел в люди», и его стали использовать для украшения зданий и помещений, как об
2000
щественных, так и частных.
Витражи размещают в дверных, оконных проемах, мебельных дверцах. Чтобы акцентировать витраж, необходим дневной свет. Если нет возможности его обеспечить, используется искусственное освещение. Многие желают иметь в своем жилище оригинальные светильники, и витражи, как ничто другое, помогут в создании неповторимого облика любого помещения. Витражи можно использовать и в качестве декора подвесных потолков. Потолок делится на квадраты, и в места этих блоков помещаются витражи со встроенным над ними освещением. Витражи также используют в неоткрывающихся частях перегородок в качестве застекления; с дополнительным освещением их можно разместить, например, в нишах заделанных окон, или на месте старых печей, если для оформления этих мест других идеей не возникло.
Сегодня стало популярным использовать витражи также в коридорных или во входных дверях. Для витражей входных дверей используется латунная арматура, так как она тверже свинца, и выполненный таким образом витраж в дверях продержится дольше. Витражи используются для окон ванных комнат, заменяя шторы или жалюзи — в этом случае художник подберет стекла с более грубой фактурой, чтобы сквозь них ничего нельзя было увидеть.
Люди выбирают витражи и в том случае, если не желают находиться в замкнутой среде в четырех стенах и за тяжелыми дверями, витраж — удивительный декор, он придаст помещению живость и выразительность.
Создание витража — это не только технологический процесс, это сложный художественный процесс, в который вовлечены несколько человек — начиная с заказчика, который выбирает рисунок и место, в котором он бы хотел видеть витраж, и заканчивая художником, который помогает заказчику подобрать рисунок и цветовую гамму витража.
Как и любое искусство, создание витража требует как механических, так и творческих усилий. Художники считают, что в становлении витража 25% времени занимает творческий процесс изготовления эскиза, но больше всего времени (75%) — собственно технологический процесс. При производстве витража в первую очередь создается идейный эскиз художника — фигурная или орнаментальная композиция. Утвержденный заказчиком эскиз попадает к мастеру, который делает витраж. В процессе изготовления витража не используются никакие механические приборы.
Обычно витражи изготавливаются уже для конкретного места: церкви, общественного помещения, жилья, и эскиз создается на определенную тематику. После этого изготавливается графический рисунок работы, в котором точность размеров соблюдена до миллиметра; этот рисунок сохраняется в качестве копии.
Если на витраже предусмотрен, например, какой-либо портрет или фигурная часть, она детально рисуется — с тенями и линиями. Когда графический рисунок готов, его специальным шаблонным ножиком делят на кусочки — в зависимости от композиции. Когда подобраны стекла соответствующих тонов, из них по бумажным шаблонам вырезают детали витража. Если витраж расписывают, необходимы также особые краски для росписи, которые затем подтапливают в печи для обжига стекла.
Когда все шаблоны готовы, их соединяют свинцовой арматурой, создав для этого копию графического рисунка на прозрачной бумаге, чтобы у художника не перепутались кусочки стекла, и их можно было точно сложить вместе. После сборки стекла в свинцовой арматуре кусочки спаивают оловом, чтобы они держались вместе. Олово белого цвета, но его можно затонировать в коричневый, зеленоватый или черный цвет, в зависимости от интерьера.
Если в витраже используются элементы стекла большего размера, припаивают также так называемые эоловы оковы, чтобы избежать деформации, и металлические стержни, чтобы блок был более прочным. Длительность изготовления витража зависит от величины композиции, ее сложности. Кратчайший срок его создания составляет один месяц. Максимальный размер витража — 1 х 2 метра. Большие витражи можно изготовить с помощью деления несущей конструкции — таким образом, можно создать и большую витражную стену.
Крылатые фразы от InDn.ru
-Если секс — сугубо личное дело, как можно надеяться найти для него партнера? (Лили Томлин)
-Задача — сделать человека счастливым — не входила в план сотворения мира. (Зигмунд Фрейд)
-Счастье — это хорошее здоровье и плохая память. (Альберт Швейцер)